пятница, 8 февраля 2013 г.

как создать российский бренд

ЕК — Самоидентификация очень важна для страны. Ее еще можно назвать внутренним брендингом. Крупные компании, которые занимаются развитием своего бренда, стараются сделать

Еще есть такой момент, как самоидентификация, которая сильно влияет на мироощущение людей, которые в стране живут. Этот вопрос особенно остро стоит у молодых, недавно созданных стран (например, «осколки» СССР, Югославии, Чехословакии). Для них стать привлекательными для мира и при этом найти свое лицо — важнейшая задача.

МГ — Бренд страны — это возможность зарабатывать деньги: развивать туризм, привлекать инвесторов, — кроме того, выстраивать политический статус. Представьте только, во всем мире на туризм ежедневно тратится около $2 млрд.

— Так для чего странам нужен брендинг? Зачем он России и что это даст?

ЕК — Стратегия любого бренда строится на нескольких основных вещах. Во-первых, мы должны понимать, с кем говорим. В случае молока — это домохозяйки или мамы, или дети, в случае страны — это туристы, инвесторы, жители. Второе — нужно знать, с кем ты конкурируешь. Молоко я выбираю из нескольких стоящих на полке. Когда я задумываюсь об отпуске, я выбираю из 5-6 стран, которые отвечают моим критериям хорошего отдыха. И третье — это сам продукт или то, что есть в стране на сегодняшний день. Это может быть природа как в Новой Зеландии, или культурные ценности, как в Италии, или, наследство предков, как в Египте. Соответственно на пересечении этих трех вещей — самой страны, ее конкурента и аудитории выстраивается идея бренда.

— Я правильно понимаю, говорим мы о стране или о молоке, механики создания бренда одинаковые?

Михаил Губергриц — Ираку, конечно, брендингом сейчас не помочь. Но в принципе, брендинг — это как раз та вещь, которая работает с шаблонами и стереотипами: либо использует их, либо сама формирует. Например — Австралия. Десять лет назад первое, что приходило в голову, при ее упоминании — это гигантская озоновая дыра и кенгуру. Сейчас (конечно, после большой системной работы) бренд Австралии по некоторым данным занимает второе место в мире после США.

— То есть, если страна ассоциируется с террористами как Ирак, то задача брендинга сказать — «Подумаешь, террористы, зато у нас сохранились остатки Вавилона»?

Елена Карачкова — Бренд — это, в первую очередь, ассоциации в сознании людей с тем или иным продуктом, услугой, человеком, местом; набор ощущений, эмоций, впечатлений, переживаний, связанных с ним. То же самое и со странами. Если сказать «Таиланд», в голове сразу возникает куча образов — пляжи, будда (хотя, доминирующая религия там — индуизм), храмы, слоны, улыбки. Совокупность этих ассоциаций и то значение, которое они несут, и есть бренд. У каждой страны есть два пути — пустить все на самотек и дать образу формироваться стихийно или управлять этим процессом. Поэтому брендинг — это осознанное управление процессом формирования бренда. На мой взгляд, брендинг существовал всегда, просто в разные эпохи он назывался по-разному. На протяжении всей истории люди пытались оставить свой след в памяти других людей.

— Прежде чем начать говорить о бренде страны, давайте определимся для начала, что вообще такое бренд.

Об этом они рассказали в эксклюзивном интервью AdMe.ru.

Почему в Россию не едут туристы и инвесторы? Почему в Британии самое известное русское имя — Роман, а в Турции — Наташа? Директор по стратегии и исследованиям BBDO Branding Елена Карачкова и творческий директор BBDO Branding Михаил Губергриц, кураторы нового факультета брендинга Академии коммуникаций Wordshop, считают, что в России есть почти все, чтобы конкурировать с самыми популярными странами, но не хватает одного — цельного бренда.

Как создать бренд России?

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, .

     

     

Или как пользователь сайта AdMe.ru:

Вы можете авторизоваться с помощью:

Как создать бренд России? - Интервью

Комментариев нет:

Отправить комментарий