пятница, 8 февраля 2013 г.

жестокие унижения женщин

Дополнительные скриншоты:

Памятные цитаты:

Дата написания рецензии: 01/03/2008 |  (7)

Автор: Сергей Меренков

Помимо классной режиссуры и отличных спецэффектов с минимальным использованием компьютерных технологий (большинство кровопусканий тут вполне «олдскульно»), основной актив фильма заключается в потрясающем перформансе Карины Теста, которая пошла на все мыслимые и даже немыслимые жертвы ради своей героини. Так как Карина — актриса «метода», то многие из съемочной группы серьезно опасались за ее психическое здоровье, но в этом смысле все обошлось, хотя режиссеру и пришлось побороться за реализацию своего видения с изначальными продюсерами, которые не давали ему разгуляться в плане жестокости, и он был вынужден снимать всю кровь «нелегально», по ночам, и «секонд юнитом», в надежде вставить ее потом при монтаже. Ситуация, впрочем, кардинально изменилась с приходом Люка Бессона, который выдал режиссеру полный творческий карт-бланш и получил от него то, что мы сейчас имеем  — реалистичный, брутальный, адреналиновый и атмосферный европейский хоррор с замечательными актерскими работами и откровенным политическим подтекстом. «Film-statement», если угодно, который «на ура» был принят фестивалями, но получил для Штатов максимальный «взрослый рейтинг» NC-17, хотя не менее кровавый «Хостел II» спокойно обошелся «эром» (R). Это, разумеется, сводит к нулю его шансы на североамериканскую театральную дистрибуцию, хотя переговоры по этому поводу до сих пор ведутся и ходят слухи, что Lions Gate может выкинуть картину без рейтинга на ограниченное число экранов. Россия в этом смысле счастливей Штатов, потому что у нас есть такие конторы как West и Lizard Cinema, специализирующиеся на театральном прокате жанрового кино, и именно последняя, наконец-то «забив» на Уве Болла, выпустила фильм на экраны столичных мультиплексов приличным количеством копий. Если у вас есть возможность, не пропустите очередного представителя французской волны хоррора на большом экране, ну а если с кино у вас не получилось, то обязательно купите DVD, ибо в любом случае этот фильм достоин почетного места в вашей коллекции. При условии, конечно, что нервишки крепкие...

«Граница» — замечательный образец нового европейского кино, которое, хоть и базируется на исконно американском сюжете про безумную семейку деревенских маньяков (тут они, правда, безумные деревенские нацисты-каннибалы, но суть от этого не меняется), но имеет, при этом, свое уникальное видение и атмосферу. Что касается видения, то Ксавье Генс активно использует ручную камеру (не стэдикам, а именно наплечный вариант съемки) и быстрый, рваный монтаж, что очень хорошо передает адреналиновый драйв многих эпизодов фильма. Однако не стоит думать, что вся картина снята в таком вот «модно-эмтивишном» ключе, вовсе нет, так как режиссер пользуется и «классическими» съемочными приемами со статичной или медленно двигающейся камерой, призванными вместо адреналина напичкать зрителя тяжелой атмосферой безумия и садистской жестокости. Это у Ксавье, надо сказать, прекрасно получается, потому что во многих эпизодах фильма зритель чувствует себя, мягко говоря, неуютно, а некоторые из них вполне могут вызвать рвотные позывы у особо впечатлительных.

«Сильная женщина плачет у окна», как пела в свое время Примадонна, и немалое место в этом фильме занимает вечный сюжет про жестокую борьбу обычных людей, попавших в необычные обстоятельства. Людей, которые неожиданно для себя находят экстраординарные силы для бескомпромиссного сражения за собственную жизнь и жизнь близких, побеждая, в конечном итоге, не только врагов, но и самих себя, ведь практически всегда ценой выживания является убийство человечности. Эта тема, пережеванная уже бессчетное количество раз, тут, однако, не единственная, и в картине очень много политической составляющей, которая, если честно, местами напрягает, ибо подается очевидно и не завуалировано. Так же, впрочем, как и жестокие кровавые убийства, унижения и садистское насилие, через которое приходится пройти героине ленты. По сути дела, этот фильм — бенефис молодой и талантливой Карины Теста, которая пошла на безумные для любой женщины жертвы ради исполнения этой роли — обрезание шикарных длинных волос, валяние в навозе и грязи вместе со свиньями, и тотальный психологический коллапс последней недели съемок, где каждый день она вынуждена была ходить в грязном платье, с головы до ног измазанная кровью. На это, уж поверьте, мало кто из мужиков даже решится, но тем серьезней и получившийся результат, брутальный реализм которого зашкаливает за все разумные пределы, особенно в последнем акте ленты.

Четверо молодых парней и беременная девушка из криминальных предместий французской столицы грабят банк во время уличных беспорядков, которые и позволяют им уйти от полиции. Одного из них, впрочем, ранят, и он умирает в больнице, а оставшиеся в живых «рвут когти» в Голландию, на полпути остановившись в небольшой деревенской гостинице недалеко от границы. Там их радушно встречают нацистские фрики, которые убивают парней, приготовив из одного вкусный ужин, и жестоко избивают девушку, уготовив ей судьбу невольной продолжательницы рода. Ясмин, впрочем, оказалась тем еще «крепким орешком», и боролась за свои гражданские права до последнего, оставляя после себя трупы не хуже деревенских выродков...

Неутомимый французский продюсер Люк Бессон (Luc Besson), фильмография которого в этом качестве уже почти подобралась к отметке в сто фильмов, в последнее время все чаще обращает внимание на новую волну французского хоррора, которая, по большому счету, и образовалась благодаря его продюсерским усилиям. Сначала он «вывел в люди» Александра Аджа (Alexandre Aja) с его «Высоким Напряжением» («High Tension», 2003), а теперь вот Ксавье Генса, отправившегося после «Границы» снимать высокобюджетный голливудский блокбастер «Хитмэн» («Hitman», 2007)...

Мод Форгет ( ) ... Ева (Eva)

Дэвид Сарацино ( ) ... Том (Tom)

Патрик Лигардэ ( ) ... Карл (Karl)

Орельен Виик ( ) ... Алекс (Alex)

Карина Теста ( ) ... Ясмин (Yasmine)

Frontier(s) / Граница (2007)

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — .

Cult Cinema в социальных сетях

CULT Cinema: Frontier(s) / Граница (2007)

Комментариев нет:

Отправить комментарий