пятница, 8 февраля 2013 г.

сайт чуманкасинская сош

216.79 Kb.Название Дата08.10.2012Размер216.79 Kb.Тип Содержание Смотрите также: Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской РеспубликиМуниципальное образовательное учреждение «Чуманкасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской РеспубликиВыполнила: Кадыкова Елена Ивановна, учитель биологии и химии МОУ «Чуманкасинская СОШ» Одаркино - 2007 ^ Эпиграф на доске: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает». (Д.И.Менделеев) Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету , смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой. Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); магнитная доска с магнитными знаками, выполняющая роль экрана путешествия, карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента : штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, держатель, предметное стекло, круглодонная колба, прибор Кирюшкина для получения газов, растворы гидроксида натрия, соляная кислота, серная кислота, известковая вода, спиртовой раствор йода или кристаллический йод, мел или мрамор, оксид меди(II), холодная вода, белый экран для демонстрации опытов.Подготовительный этап:На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем зачетном уроке-соревновании. Класс делится учителем на четыре группы- экипажа (при этом учитываются и личные симпатии учеников, но силы в экипажах должны быть примерно равные). Каждый экипаж выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои экипажи к игре-путешествию, а учитель работает с капитанами. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к зачетному уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Предлагаются также возможные темы рефератов и создание проектов, так как выполнение этих заданий является важным условием участия в игре. Кто напишет интересный доклад или составит интересный проект будет поощрен, а в зачет его экипажа пойдут дополнительные баллы при подведении итогов игры. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии. В классе вывешиваются памятки:Знания, необходимые экипажам во время игры-путешествия Открытие периодического закона и периодической системы. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы, номера периода ? Что такое период? Периодичность? Почему свойства элементов изменяются периодически? Дайте современное определение понятия «химический элемент». Объясните, почему главный признак химического элемента заряд ядра, а не атомная масса. Современная формулировка периодического закона в свете теории строения атома. Объясните, почему свойства элементов изменяются скачкообразно при завершении одного периода и при переходе к следующему периоду. Перечислите факты, которые еще при жизни Д.И.Менделеева подтвердили правильность периодического закона. Перечислите ученых-химиков утвердителей периодического закона. Характеристика элемента по положению в периодической системе химических элементов. Типы химической связи, их характеристика. Значение периодического закона. Темы рефератов (проектов) В мире химических элементов. «Географические» названия элементов. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Значения периодического закона Д.И.Менделеева для науки и техники. Периодический закон вчера и сегодня. Именем Д.И.Менделеева названы Поэзия периодического закона. Каждый экипаж получает домашнее задание: подготовить и продемонстрировать химический эксперимент, объяснить тип химической связи в полученном веществе. Экипаж во главе с капитаном выбирает для этой работы учеников-экспериментаторов, которые будут демонстрировать эксперимент на уроке. (инструкции см. в приложении 1)Ход урокаКаждый экипаж садится за отдельный столик во главе с капитаном. На вывешенной магнитной доске прикреплены номера групп-экипажей она выполняет роль экрана. После каждого задания на экране отмечаются результаты с помощью разноцветных знаков ( красный задан

Кадыкова Елена Ивановна, учитель биологии и химии моу «Чуманкасинская сош» Одаркино 2007 Эпиграф на доске: «Периодическому закон

Кадыкова Елена Ивановна, учитель биологии и химии моу «Чуманкасинская сош» Одаркино 2007 Эпиграф на доске: «Периодическому закон

Комментариев нет:

Отправить комментарий